ARB: Сэнд трак, лопата и hi lift: как подготовиться к экстремальной поездке
Подготовка к внедорожной поездке формата 4 на 4, даже вне рамок какого-либо официального соревнования, должна включать в себя не только курсы экстремального вождения, но и тщательный подбор обвеса и комплектование оборудования. Без устройства наподобие hi lift, напрмиер, или сэнд трака никакой навык не поможет сдвинуть машину с места.
Итак, каков минимальный объём оснащения для средней сложности «сафари» и каковы требования к предметам, составляющим комплект выживания на экстремальной трассе? Начнём с требований.
• прочность и безотказность;
• простота конструкции;
• компактность (в этом смысле те же hi lift полностью отвечают требованиям).
С комплектацией всё несколько сложнее. В зависимости от типа трассы она может варьироваться в весьма широких пределах. Однако, учитывая преимущественно болотно-лесной характер нашего бездорожья, наиболее универсальный комплект будет состоять из:
• сэнд трака с лебёдкой;
• шноркеля (выведенный к крыше воздухозаборник хорош тем, что предотвратит не только попадание воды в двигатель, но и прекрасно оградит его от пыли – как элемент оснащения авто для экстрима он универсален);
• вместо обычного домкрата подойдёт hi lift – замена привычного агрегата компактная и прочная;
• комплект дисков с бедлоками (в качестве запасного, поскольку езда с ними по обычным трассам, мягко говоря, запрещена);
• цепи на колёса для предотвращения скольжения.
Суммарный объём «комплекта выживания», в идеале, должен помещаться в багажник на крыше. Хранением его в основном багажнике стоит пожертвовать ради вещей, которые однозначно должны быть защищены от промокания, вроде спальников, запасной одежды, еды и палатки. Ну а цепи и тот же hi lift дождя не боятся, не говоря уже про то, что с крыши их можно быстро достать и пустить в дело.
[ все статьи ]
|
|